Словосочетание "ужасы войны", увы, давным-давно стало избитым штампом, на который многие очень привычно и немного лениво реагируют неким условным порицанием. Мы живём в мире, в котором постоянно идут войны. Большие или меньшие по размеру, по количеству жертв, силе разрушений и последствиям.
В 1983 году режиссёром Мори Масаки была выпущена аниме-экранизация манги Кейдзи Накадзавы "Босоногий Гэн". Сюжет, полный автобиографических параллелей с жизнью самого Накадзавы, повествует о жизни мальчика Гэна и его семьи накануне и после атомной бомбардировки Хиросимы 6 августа 1945 года.
Манга (и аниме) "Босоногий Гэн" считается классическим антивоенным произведением.
Насколько отделимы художественные достоинства произведения, от идей, которое оно несёт? И стоит ли их разделять? Как произведение искусства (тем более такого молодого и сомнительного жанра как аниме) способно влиять на "реальную жизнь" и изменять её к лучшему?
Насколько мы, наблюдая на экране перипетии чужой жизни, с её горем и страданием, но и радостями и борьбой преодоления, способны открыть (и не просто открыть, но применить на практике) для себя что-то важное и существенное?
Извечные вопросы жизни и смерти, войны и мира, искусства и жизни.
Приходите в следующую пятницу в Локус, посмотрим аниме, поговорим про важное.