Догосударственные мифологии интересны тем, что представляют собой мечты о государстве и социальной организации, а также формируют образ идеального человека, который редко совпадает с современными взглядами. Например, идеальный жених у ряда африканских племен должен был подарить невесте максимальное количество голов, отрубленных у врагов.
Шаманские и колдовские представления отражают связь с космическими и природными объектами и явлениями как мыслящими живыми существами. Эта связь обладает свойством превращения человека в любой такой объект или явление и наоборот – их очеловечивание.
Предки в мифах нередко являются покровителями племен и народностей, могут выступать как некие табуизированные животные (медведь, тигр, волк и т.д.) и являться образцом для подражания характерным повадкам.
Лектор — Наговицын Алексей Евгеньевич, доктор философских наук (2003, Теория и история, 24.00.01), кандидат психологических наук (1998, Педагогическая психология, 19.00.07).