Лекция из цикла «Онтология кино» в рамках клуба «Мастерская зрителя»
Вы любите ходить в кино на блокбастеры? Или же, наоборот, устали от нескончаемого потока «попкорновых» фильмов? В любом случае знайте — начало данному жанру положила вышедшая 49 лет назад картина про белую акулу.
До выхода «Челюстей» не существовало такого понятия, как блокбастер — а фильмы не делились на «кассовые» и «творческие». И вся прелесть «Челюстей» в том, что он-то, как раз, подпадает под обе категории. За большой акулой и морем крови многие не замечают политического, экономического, социального подтекста, которого в фильм заложено сполна. Ведь фильм показывает классовый кризис 1970-х и (неправильный) выход из него — а главная его идея позаимствована из пьесы великого норвежского драматурга Генрика Ибсена «Враг народа»!
Мы разберём незабываемые первые минуты фильма, проследим труднейшую историю его создания, попробуем разобраться, кто же в фильме главный герой — и подивимся таланту 27-летнего Стивена Спилберга, который сумел снять фильм ужасов и социальную драму в одном флаконе, неизгладимо преобразить мировой кинематограф и положить начало, возможно, самой успешной режиссёрской карьере в истории, которая продолжается уже полвека.
Лектор — Дмитрий Дубровский, сценарист и киновед, лектор, автор ТГ-канала о кино «Не смотри без меня». Окончил Европейский Колледж Кино в Дании и получил степень магистра сценарного мастерства в Институте Кино и Телевидения в Великобритании.