Есть писатели, которые оставляют после себя не просто литературные произведения, а целые художественные миры. Одним из самых цельных таких миров я считаю мир ужасов Лавкрафта. Мрачная мифология — со своим пантеоном богов, священных книг, городов и героев — сшита из нескольких десятков перекликающихся текстов. Поговорим об этих текстах и связях между ними, прочтем несколько рассказов вслух. Андрей Орловский
В понедельник, 20 августа, мы приглашаем всех желающих отметить в нашей библиотеке 128-й день рождения «великого и ужасного» Говарда Филлипса Лавкрафта. Как это нередко бывает, своеобразно мрачные произведения, сочетающие фантастику, ужасы и мистику, не были оценены читателями при жизни автора, пока тот творил в своем деревянном доме в викторианском стиле в Род-Айленде. Тем не менее, после смерти автора его произведения сформировали отдельный литературный поджанр — лавкрафтовские ужасы, а божество Ктулху из опубликованного в 1928 году первого рассказа «Зов Ктулху» получило навсегда культовый статус.
С лекцией о жизни и творчестве Лавкрафта выступит поэт, писатель и журналист Андрей Орловский. После нее, в кромешной темноте, он прочтет избранные фрагменты из произведений.
«То, что в литературной вселенной Лавкрафта противоречит литературности, помогает внутреннему устройству этой вселенной. Самоцитирование, одни и те же туманные города и проклятые семьи, перекрестные ссылки между рассказами — все эти приемы еще крепче сколачивают разрозненные элементы в единое пространство. И, если добавить сюда еще то, как умело Лавкрафт примешивает к вымышленным местам и событиям настоящих людей, улицы и книги, — получим эффект реалистичности, усиливающий чувство страха. Читая его рассказы, человек оказывается не просто в каком-то герметичном вымышленном мире, а в таком, который один в один напоминает мир за окном» (Андрей Орловский).