Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Димитрий Кирсанов. Поэт пустоты. Глава II Димитрий Кирсанов. Поэт пустоты. Глава II

Зовём на лекцию

Когда?

7 декабря 2025

Воскресенье 18:00

 

Город

Санкт-Петербург

Где?

Библиотека им. Маяковского. Наб. реки Фонтанки, д. 46. 3-й этаж, Лекционный зал

Метро

Гостиный двор, Маяковская, Владимирская

Условия участия:

Регистрация: https://tsentralnaya-even...3668243/

Лекция и обсуждение в рамках фестиваля «Культурная память»

Эстонец, виолончелист, эмигрант — то, что годы спустя биографы припишут режиссеру с выдуманным именем Дмитрий Кирсанов. Свои первые фильмы он снимает в Париже в начале 1920-х вместе со своей музой и женой Надей Сибирской, девушкой с огромными глазами и тоже с выдуманным именем. На деле мы о них почти ничего не знаем, найденные факты их биографий зачастую противоречат друг другу. Вероятно, тишина в кино, о которой писал Кирсанов, — это еще и молчание самого автора. Это означает, что важна не биография, а фильмы, которые остались. С ними мы и поговорим.

«Менильмонтан» (1926) — это история окраины Парижа, куда переезжают две сестры, потерявшие родителей. Жестокая вступительная сцена, пугающе чувственная ночь, улицы рабочих кварталов и набережные Парижа – из этого Кирсанов создает свою симфонию, окутанную тишиной.

В течение двух дней мы посмотрим два фильма Кирсанова и поговорим о его методе. О кружении Нади Сибирской, мокром асфальте и засечках на стенах. 

Лекторы — киноведы Дария Парфёнова и Дмитрий Ветчинкин.