История искусства эльфов Толкиена? А почему бы и нет?
Писал же сам Профессор историю языков своих эльфов!
Сравнительно недавно ученый из Бристольского университета опубликовал под псевдонимом Радагаст Бурый работу о моделировании климата Средиземья. Так почему бы и нам не заняться конструированим искусства эльфийских народов разных времен, взяв за основу подлинные произведения модерна? Тем более рисунки самого Толкина свидетельствуют, что он интересовался этим художественным стилем, да и описания украшений в его текстах говорят о том же.
Тем, кто увлечен миром Средиземья, эта система даст четкий язык образов. Так что если понадобится придумать, какую брошь мог бы носить великий мастер Келебримбор в Первую эпоху и какую он сделал бы во Вторую, достаточно будет взглянуть на произведения модерна той или другой страны. А для остальных это будет увлекательный экскурс в эстетику ювелирного искусства начала XX века. Вы научитесь отличать Либерти от Югендстиля, больше никогда не спутаете немецкий модерн со скандинавским, а также узнаете, какое отношение имела Сара Бернар к воспетому в "Сильмариллионе" кольцу Барахира.
Читает А.Л. Баркова, канд. филол. наук (в 2012-2016 гг профессор, зав. каф. культурологии Института УНИК)