Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Фильмы советских классиков Николая Обуховича и Герца Франка Фильмы советских классиков Николая Обуховича и Герца Франка

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 13 ноября 2009

Город

Москва

Где?

Клуб имени Джерри Рубина . Ленинский пр-т, 62/1, вход со двора через детскую площадку, рядом с 2 подъездом.

Как пройти?

Клуб имени Джерри Рубина . Ленинский пр-т, 62/1, вход со двора через детскую площадку, рядом с 2 подъездом.

Сайт:

www.jerryrubin.ru

Условия участия:

Вход свободный

Программа документальных фильмов фестиваля «Соцветие»

«НАША МАМА - ГЕРОЙ» (1979) - Николай Обухович снял в 1976 году, а увидели ее только через десять лет. Героиня этого фильма не знала, что дома ее поджидает съемочная группа, поэтому была самой собой. А ведь она, передовик производства, всегда была застегнута на все пуговицы. Такой ее и следовало снимать! Несчастная ткачиха, которая получает ордена и работает на десяти станках, забросив семью; муж и сын едят на кухне рыбу с
газеты; приходя домой, она снимает сапоги с опухших ног и плачет в коридоре. «Наша мама» произвела колоссальное впечатление еще и потому, что в советском кинематографе так показывать человека было нельзя.

«ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МАЛИНИНА» (1976) и «Наша мама—герой», были разрешены к показу в 1989-м — это портреты женщин-героинь труда... Но на самом деле это были портреты «нечеловеческого лица социализма». Конечно, эти картины—не портреты героев, герои используются только как повод для высказывания.

"БЕЗ ЛЕГЕНД" - Канон неигрового портрета, ухватывавшего, как правило, «производственную» составляющую человека, Г. Ф. подорвал в этом фильме.
Франк — документалист высокой пробы, не допускающий в своих лентах никакой имитации правды, никаких инсценировок и подтасовок. Только настоящая,
несрепетированная живая жизнь как она есть. Уже первые работы Г. Ф. были восприняты как революция в советской документалистике: изображение, в отличие от закабаленного цензурой и потому мертвого слова, оказалось в принципе неподконтрольно, ибо скрытые смыслы, которые оно транслировало, «проявлялись» только в восприятии зрителя. Под легендами подразумевались житийные тексты о знатном экскаваторщике, сшитые газетчиками по испытанным пропагандистским лекалам, и шире — ухватки парадной совпублицистики. Из монтажной сшибки официальной
хроники с приватными и не всегда лицеприятными суждениями о герое близко знавших его людей сложился портрет человека на фоне эпохи, а точнее — портрет эпохи, просвечивавшей сквозь человека.