Образ героя-мужчины как оплота патриархальных устоев и древних традиций азиатских стран за небольшой век кино формировался, расцветал и подвергался испытаниям, как и женская эмансипация и борьба за равные права среди разных групп населения, и всё это — на фоне мировых конфликтов и кризисов в экономике.
Изменения традиционных мужских ролей всегда находят отражение в кинематографе: и на смену «токсичной мускулинности» к началу XXI века приходят образы, бросающие вызов гендерным стереотипам и традиционным мужским ценностям. Как и сам образ «патриарха», главы семьи переживает своё переосмысление. Это прослеживается в целом ряде работ, в которых отразилась экзистенциальная растерянность мужчин, живущих во времена переходной эпохи: от историй о неуправляемых гангстерах до разочаровавшихся в жизни наёмных работников. Все они исследуют различные грани мужественности.
Кто он, современный мужчина в азиатском кино? «Павший герой» или «патриарх»? Грозный «защитник всех слабых и угнетённых» или злой «узурпатор»? Растерянный юнец на пороге жизни или мудрый помощник? Приглядимся к ним внимательнее на примерах таких фильмов, как «Цвет шафрана» (Индия), «Кулак ярости» (Гонконг), «Зажигая звёзды» (Китай), «Поезд в Пусан» (Корея), и других.
Лектор — Екатерина Малышева, филолог, автор блога о кино с десятилетним опытом работы в теле- и кинопроизводстве, автор курса о современном азиатском кинематографе «Трудности перевода» в Некрасовке.