В настоящее время в современной японской литературе наблюдается интересное явление: растёт число авторов-женщин, признанных как критиками, так и широкой общественностью. Шорт-листы множества литературных премий Японии заполнены именами новых перспективных писательниц. Причём рост интереса к этим авторам наблюдается не только в самой стране, но и за рубежом. Их работы активно переводятся на различные языки. Их вклад в литературу признаётся членами жюри не только японских, но и иностранных премий. В 2022 году в шорт-лист Букеровской премии попала Миэко Каваками с романом «Небеса» (яп. 『ヘヴン』). Сам интерес международной общественности свидетельствует о том, что произведения японских писательниц не только созвучны национальному духу, но и обладают такой формой выражения, которая адекватно соотносится с мироощущением читателей за пределами Японии.
Ёко Огава, Хироми Каваками, Саяка Мурата, Банана Ёсимото, Миэко Каваками. Чем привлекают произведения этих писательниц? Какие методы изображения характерны для их творчества? В какой мере в их произведениях сочетаются постмодернистские приёмы и традиционная художественность? Обо всём понемногу в этой лекции.
Лектор — Александра Палагина, японист-филолог.
Встреча пройдёт в рамках цикла лекций «Она: новая японская проза».