С 7 ноября по 5 декабря в «Особняке купца В.Д. Носова» проходит выставка художника, дизайнера, модельера, поэта и переводчика Изабеллы Бочкаревой. На выставке представлено 17 работ художницы, выполненных в разных стилях, а также театральный занавес, преподнесенный в подарок молодежному историко-культурному центру.
Рисовать Изабелла Бочкарева начала, как и все, в детстве, но не бросила это занятие и повзрослев. Однако довольно долго краски и рукоделие оставались только хобби на фоне профессиональной литературной работы. Владея шестью языками, Изабелла переводит английскую, шведскую, датскую, норвежскую, исландскую поэзию и прозу.
Несколько слов о стилях работ Isabo, которые, кажется, напрямую связаны с образами жизни и внутренней биографией художника.
Первым по хронологии, а не по главенству, можно считать стиль «артистический», который чаще всего встречается в одежде и в декоративных панно. Стиль этот восходит к «Миру искусства» и к истокам этого течения – европейской культуре средних веков, Возрождения, семнадцатого и восемнадцатого столетий; в живописи и графике Isabo он включает в себя и импрессионизм – одним словом, это та культурная почва, которая дана была в детстве и на которой произросло все остальное.
Другой стиль – «варварский», он же – «минимальный». Он очевиден в некоторых «грубых» украшениях, встречается в тончайших пастелях и в деревенских интерьерах, написанных маслом, однако присутствует и в «артистических» панно. Приближаясь к примитиву, эти работы никогда не переступают его грани. По той простой причине, что не примитивизм лежит в основе этого стиля, а, напротив, утонченная и глубоко философская культура Дальнего Востока.
И наконец, третий, всеобъемлющий стиль, «крестьянский». Он присутствует, если не главенствует, во всех работах Isabo. И коль скоро в одежде, в лоскутных покрывалах, в декоре он явно читается по фольклорным, не обязательно русским, мотивам, то в других вещах порой присутствует незримо – как образ жизни, как мироощущение и способ мироприятия – как душа.
То же самое происходит со словами в настоящей поэзии. Так что можно сказать, что каждая работа Isabo-художника – это стихотворение в цвете и линии.