Художественная выставка Леонида Феодора «Истоки Руси-России»
МИКЦ «Особняк Купца В.Д. Носова» и Музей Русской культуры
Леонид Феодор — президент Пинакотеки Искусств, Заслуженный художник РФ, Заслуженный деятель искусств, Член-корреспондент Международной академии культуры и искусства, Вице-президент Международной ассоциации «Искусство народов мира» живописец, график, скульптор, иллюстратор, дизайнер, директор Музея Русской культуры.
Проект выставки «Истоки Руси-России» продолжает серию выставок проводимых Музеем Русской Культуры в год Культуры России.
Внимание художника, главным образом, было обращено к жемчужине и шедевру мировой и русской литературы и культуры «Слову о полку Игореве».
«Это произведение было для меня началом вхождения во врата Древней Руси, - отмечает Леонид Феодор, - эта жемчужина является Истоком духовной Культуры нашей страны и братских нам стран Белоруссии и Украины (когда-то единой Киевской Руси). Вначале было Слово… «Слово о полку Игореве» так, вторя библейскому тексту можно сказать о нашей Культуре».
К 1975 году относятся первые шаги художника к иллюстрированию великого памятника культуры. Тогда ещё студентом РХУ им. М.Б. Грекова, увлечённый древнерусской культурой и искусством, он в той или иной степени пытался приблизиться к образцам Высокого искусства иконописи, фресковой живописи и миниатюрной графики. Продолжилось это изучение и постижение уже в московском Полиграфе, где параллельно шло освоение графическими техниками эстампа; гравюрой на дереве, линолеуме, пластике, офорте и литографии. Дипломной работой также было «Слово».
Впоследствии, после многочисленных поездок по северу, средней полосе, Пскову, Новгороду, Дону, Приазовью и Причерноморью, появилась серия гравюр, отпечатанных на берестяных пластинах с рукописным текстом. Однако, открывая для себя новые виды изобразительных искусств, Леонид Феодор обнаружил, что образы «Слова» не покидают воображение и уже рождаются в форме полихромного рельефа, деревянной скульптуры. И, ещё 10-12 лет увлечённого творческого труда для создания теперь уже в объёмной форме персонажей «Слова о полку Игореве» князя Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны, Глебовны, Русских жен, реальных и мифических животных и птиц, и отображению других мифологических образов, отражающих космогонию славян – русичей дохристианского периода. В «Слове» естественно слились Христианские образы с мифологическими: Даждьбог, Перун, Велес, Лада, Макошь, Хорс, все они тоже запечатлены в «Слове», и занимают важное место в содержании великого памятника.
Нужно ли нам помнить и знать свои корни, своё начало? Безусловно. Без памяти о детстве своём, своего народа, человечества, мы обречены на вымирание или на трансформацию до псевдо человечества. Огромное значение для Руси того периода имело принятие Христианства князем Владимиром и Крещение Руси. Православие ведическое естественно слилось с Христианством. Духовность и есть основная составляющая Руси-России, фундамент и корни нашей Культуры. С верой во Всевышнего, наши предки выдержали все испытания. Создали Огромную Державу. В битвах отстояли нашу Землю от всех нашествий и посягательств. И как сказал бы автор «Слова»: «Слава всем Героям отстоявшим Землю нашу, а дружине АМИНЬ». А наш долг перед прошедшими поколениями заключается в том, чтобы помнить, беречь и любить своё прошлое как настоящее и будущее.