Эжен Буден, сделавший первые шаги к пленэрной живописи под влиянием работ Джона Констебла, Уильяма Тёрнера и барбизонцев, стал наставником молодого Клода Моне. В Онфлёре с Буденом Моне впервые пишет на пленере – его быстрая лёгкая кисть воспроизводит флаги, трепещущие на ветру, бег облаков по небу.
В 1863 году картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве» подвергнется критике в «Салоне отверженных». Полотно «Восход солнца. Впечатление» Клода Моне, выставленное в 1874 году вместе с работами других художников, которых по-прежнему не допускают к участию в Салонах, с подачи критиков даст название всему художественному направлению. Спустя десятилетия после вокзалов, соборов, стогов художник создаст свои «пейзажи вод и отражений» в Живерни.
Лектор: Анна Никифорова