Жан Виго прожил очень недолго, оставив после себя два коротких метра и два полнометражных фильма. Уже первые опыты режиссера показали, насколько ему удаются лиричные образы, однако свобода и ирония его первого фильма «Ноль по поведению» пришлись не по вкусу цензуре, и фильм положили на полку на десятилетие. Особое место в карьере Виго играл творческий союз с оператором Борисом Кауфманом, братом прославленного советского экспериментатора Дзиги Вертова. До широкой публики добралась только последняя картина Жана Виго «Аталанта», но этого было достаточно, чтобы прославить имя режиссера. Все авторы французской Новой волны признавались, что без фильмов Виго кино 60-х выглядело бы совсем по-другому.
Лекция пройдет в рамках цикла «Великий кинемо» — лектория по истории и эстетике кино, призванного расширить кругозор любителей кино, студентов и любопытствующих. Обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим. Каждая лекция — монолог и диалог, разговор и спор, обсуждение и обмен мнениями.
Лектор — Антон Мазуров, кинокритик, историк кино и дистрибьютор; работал в Центральном музее кино, кинообозревателем «Независимой газеты», как сценарист программы «Это кино» на «Первом канале»; автор курса публичных лекций по истории зарубежного неигрового кино в Центре документального кино (ЦДК) в Москве, лектор в московском филиале New York Film Academy.