Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Кант как путь. Мыслить посредством критики Кант как путь. Мыслить посредством критики

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Когда?

с 15 февраля 2019

Город

Москва

Где?

Российская Государственная Библиотека для молодежи. ул. Б. Черкизовская, дом 4, корпус 1

Метро

Преображенская площадь

Сайт:

www.rgub.ru

Контакты:

Телефон для справок: +7 (499) 161-32-19

Условия участия:

Вход свободный

Иммануил Кант явился родоначальником немецкого классического идеализма эпохи Просвещения. Он оказал значительное влияние на таких мыслителей, как Фихте, Гегель, Шопенгауэр и на всю последующую философскую мысль. В философских работах «докритического» периода Кант наметил под влиянием эмпиризма и скептицизма Юма различие между основанием реальным и основанием логическим, ввёл в философию понятие об отрицательных величинах. Во всех этих работах роль дедуктивно-формальных методов мышления ограничивалась в пользу опыта. В 1770 году произошёл переход к воззрениям «критического «периода». В 1791 г. вышла «Критика чистого разума», за ней были опубликованы «Критика практического разума» (1788) и «Критика способности суждения» (1790).

«Коперниканский переворот» Канта твёрдо ставит онто-гносеологическое столкновение не почву необходимости законодательствовать средствами только разума. Вместе с тем, наиболее глубоким последствием вписывания моделей знания внутрь трансцендентальной оптики является непрерывное прорастание сомнений буржуазного субъекта просвещения сквозь философскую рефлексию современности. Сегодня сказано достаточно о неизгладимом следе на познавательных мощностях науки, в оставлении которого виновна кантианская зачистка путей к спекулятивному абсолюту.

Нам же предстоит показать насколько достоверно Кант предрёк положение в социально-политической множественности, вменяемое субъекту структурами сознания, а также возможности мобилизовать их противоречия и парадоксы на безусловное этическое понимание свободы.

Лектор: Семён Орлин, аспирант философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.