Почему одни фильмы становятся культовыми, а другие уходят вместе с эпохой?
Когда в отечественном кинематографе можно начинать говорить о появлении картин и актуальной тематикой? Что сдерживает авторов от остро-социальных высказываний: идеология или самоцензура?
Эти и другие вопросы мы разберём на встрече "Кино как символ" на примерах фильмов 80-90-х гг. и современных картин 21-го века
Ночью 26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв реактора. Здание энергоблока частично обрушилось, в помещениях и на крыше начался пожар. Валера становится одним из свидетелей катастрофы. Будто во сне он наблюдает за происходящим. Парень мечется по коридорам, ловя обрывки разговоров. Головой он понимает, что случилось ужасное, что надо бежать, спасать себя, спасать людей…но преданный партии, родине и работе, он в первую очередь боится стать первым, кто начал сеять панику. Наступает субботнее утро. Жизнь продолжается. Смертельное облако радиации невидимо и потому люди не осознают реальность угрозы. Каждый надеется, что его лично это не затронет… Драма «В субботу» принесла режиссеру Александру Миндадзе «Золотого орла». Кинофестиваль в Берлине оставил ленту без наград. Составить собственное мнение о картине вы можете, посетив кинолекторий.