На очередном кинопросмотре с обсуждением мы обратимся к технически безупречной и наиболее строгой в формальном смысле картине «Европа» Ларса фон Триера, заключительной части одноименной трилогии.
В трилогии, известной также как «трилогия Е», режиссер впервые выразил негативное отношение к наивному идеализму, указал на его пагубную основу. В дальнейшем эта тема будет развита в таких известных картинах, как «Танцующая в темноте» и «Догвилль».
Мы обсудим, почему Триер понимает под Европой именно нордическую Германию. Поговорим о том, как через контрастную игру черно-белого изображения и цветных вставок на техническом уровне и противопоставление Европы и Америки – на символическом выражена идея двойственности. Рассмотрим отсылающие к Кафке абсурдистские элементы киноповествования и то, какую роль в нем играет гипноз.
Ведущая: Валерия Косякова — кандидат культурологии, автор бестселлера «Апокалипсис Средневековья», исследователь творчества Иеронима Босха, сотрудничавший с Jheronimus Bosch Art Center в Хертогенбосе (Нидерланды), создатель ряда научно-популярных лекций по истории и философии искусства, а также культурного просветительского центра «Пунктум».