Играет "Лундстрем Трио": Леонид Лундстрем (скрипка), Владимир Нор (виолончель), Мария Воскресенская (фортепиано).
Философский комментарий: старший научный сотрудник "Дома Лосева" В.П.Троицкий.
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ ФОРТЕПИАННОЕ ТРИО ЛЯ МИНОР "ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО ХУДОЖНИКА" (1881-82), OP. 50
Памяти Н. Рубинштейна.
1. Pezzo elegiaco
2a. Tema con variazioni
2b. Variazione finale e coda
Скрипач Леонид Лундстрем — племянник основателя знаменитого джаз-оркестра и сын одного из его музыкантов. Он получил блестящее музыкальное образование, вполне усвоив уроки своего учителя, выдающегося артиста и педагога Леонида Когана. В 1990 году Леонид Лундстрем стал солистом прославленного оркестра Большого театра. Исполнительская манера Лундстрема, отличающаяся ярким темпераментом, и виртуозное владение инструментом принесли Лундстрему известность среди искушенных столичных слушателей и коллег-музыкантов. Через несколько лет он становится организатором и руководителем Московского ансамбля камерной музыки Большого театра и его ядра — Лундстрем Трио. «Всю жизнь во мне борются два человека — исполнитель и руководитель, как прообразы отца и дяди», — говорит сам скрипач. Его профессиональный и личный авторитет объединяет вокруг лидера выдающихся инструменталистов.
Простота и изящество исполнительского стиля пианистки Марии Воскресенской основываются на прекрасном владении инструментом в сочетании с глубиной и тактичностью интерпретации. Ансамблевая чуткость, воля и внутренняя эмоциональная дисциплина пианистки составляет одно из условий, позволяющих Лундстрем Трио на протяжении более десяти лет быть сплоченным коллективом единомышленников, объединенных общими взглядами на музыку и бытие.
Виолончель в руках Владимира Нора звучит мягко и благородно. Безупречный вкус, исключительная техника, абсолютное мастерство владения инструментом позволяют музыканту в составе Трио проявлять свои незаурядные профессиональные качества и вносить собственную ноту в музыкальный образ Лундстрем Трио.