Почему Пушкинский музей отдал целый зал одной картине? В чем секрет скандального появления и успеха «Олимпии»? Зачем вообще художники пишут Венер? Как художники меняют общество? На эти вопросы я постараюсь ответить в ходе лекции. Активное участие слушателей приветствуется.
Суть интриги.
В течение трех месяцев — с 19 апреля по 17 июля — в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина выставляют знаменитую «Олимпию» Эдуарда Мане, одного из основателей французского импрессионизма.
«Олимпия» приехала в Москву из Парижа, из Музея Орсе. Чтобы перевезти картину из-за рубежа нужны усилия очень многих людей. Такой визит готовится длительное время. В процессе задействованы дипломатические работники, международные юристы, страховые компании, транспортные компании, отвечающие за соблюдение сложнейших условий хранения и транспортировки, кураторы, придумывающие концепт выставки, художники, организующие выставочное пространство — словом, целая армия людей работает для того, чтобы зрители имели возможность встретиться с подлинником.
Обычно привозят целую большую выставку. К примеру, сейчас в том же Пушкинском проходит крупная выставка Кранахов. Поодиночке картины возят довольно редко, в голову приходит разве что пример «Джоконды». Так почему же музей пошел на такие серьезные вложения ради одной картины?