Лекция "Г.В.Ф. Гегель: часть третья. Философия Духа. Философия истории и философия права. Достижения и провалы Гегеля. Наследие." курса «История философии Нового Времени (XVII — первая треть XIX века): от Фрэнсиса Бэкона до Георга Гегеля
Младогегельянцы: Штраус, Цешковский, Руге, братья Бауэры. Почему ученики Гегеля после его смерти распались на старогегельянцев и мдадогегельянцев?
Какое место те и другие занимали в немецкой культурной и общественной жизни и в западной философии кануна всеевропейской революции 1848-1849 годов? Как старогегельянцы: Габлер, Розенкранц, Хинрикс, Михелет и другие — воспринимали идейное наследие Гегеля и как хотели усовершенствовать его философскую систему?
Что младогегельянцы — Давид Штраус, Август Цешковский, Бруно Бауэр, Эдгар Бауэр, Мозесс Гесс, Арнольд Руге, Карл Маркс, Макс Штирнер, Михаил Бакунин, Людвиг Фейербах — позаимствовали у Гегеля, а в чём с ним разошлись? Как они интерпретировали гегелевскую категорию «отчуждения», как относились к оправданию религии через философию, как оценивали государство, как понимали гегелевскую диалектику и его учение о «конце истории»?
Что такое «негативная диалектика» младогегельянцев и учение Бруно Бауэра о «критически мыслящих личностях» в истории?
Рябов Петр Владимирович — кандидат философских наук, доцент кафедры философии МПГУ, историк, философ, публицист, исследователь истории и философии анархизма и экзистенциализма.