Автоматизация, роботизация, киборгизация – реальность постиндустриальной Японии. Однако традиционные ремесла, чайное действо и каллиграфия, театры Но и Кабуки, легендарный сервис и омотэнаси (радушное гостеприимство) – такая же реальность, с многовековой историей. Две эти реальности пересекаются, взаимосочетаются и конфликтуют в современном японском социуме. При этом и развитие технологий, и развитие традиционной культуры – оба направления входят в государственные программы как японская «мягкая сила», способствуют продвижению преимуществ Японии в мире.
Киборгизация – абсолютная технология, и омотэнаси – абсолютный гуманизм. Можно ли сохранить между ними баланс в эпоху диктата глобализации? Как выглядит «третий путь» Японии? Как страна прогнозирует собственное будущее?
В лекции используются наиболее свежие данные из японских и зарубежных источников, материалы из интервью с представителями японских компаний-лидеров и деловых ассоциаций: Кейданрэн, Мицубиси Дэнки, Мицукоси и др., а также много приятных иллюстраций.
СТОНОГИНА Юлия Борисовна, бизнес-культуролог, специалист по связям с общественностью. Приглашенный профессор Университета Мэйдзи (Токио). Директор Симпозиума «Россия-Япония: бизнес сквозь культуры». Член Совета директоров Российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC Russia). Более 15 лет реализует проекты в сфере японо-российских деловых и гуманитарных обменов. Автор свыше сотни статей в российских, японских и европейских СМИ на темы public relations, бизнес и маркетинг, межкультурная коммуникация, русско-японские отношения, японская культура. Соавтор ряда научных монографий о современной Японии.