Некогда, а именно 19 октября 1996 года, небольшой коллектив впервые для себя исполнил одноактную оперу 12-летнего Амадео Моцарта "Бастьен и Бастьенна" в паре с Маленькой трагедией Пушкина "Моцарт и Сальери", и в честь этого решил назваться театром "Амадей". С тех пор состоялись тысячи спектаклей и концертов, было поставлено около 50 больших и маленьких премьер, придумано и реализовано несколько фестивальных и кинопроектов, посещено множество городов и стран. Во все многообразные времена театр неизменно остается на своем основном – не очень быстром и совсем не эпатирующем, но верном – ходу, в то время, как многие параллельные проекты и даже отпочкования от "Амадея" ярко вспыхивали, отгорали, уходили в небытие (Шаляпин-опера, Арбат-опера, Маленький мировой театр и тп). Конечно, основная философская проблема большинства живущих на Земле – где взять денег – часто доминирует и в творческих организациях, которые выбрали независимый путь, и многое было бы иначе, если бы... Но история не терпит сослагательного наклонения, как есть – так и есть. Сыграв 250 раз "Волшебную Флейту", сотни раз – другие оперы и театральные фантазии, театр даже в ступорный пандемийный период сумел подготовить премьеры "Ложь Мартина" Менотти, "Ключи Марии" о судьбе великой пианистки Марии Юдиной, "Последняя тайна алмаза Шах" об истории любви Грибоедова и Нины Чавчавадзе. Ныне, открывая 25 сезон, театр "Амадей" репетирует спектакль по опере Якопо Пери "Эвридика", написанной в 1600-м году, которую намерен исполнить 20 октября, и еще много раз. Руководитель театра Олег Митрофанов и коллектив, состоящий из старой (работающей с конца 20 века) и новой (родившейся уже в 21 веке) гвардии и камерного оркестра – полны новых планов, обуреваемы идеями, некоторые из которых, есть надежда, удастся воплотить – не благодаря, так вопреки всем ситуациям и реалиям сегодняшнего мира.