Особый образ женщины в азиатском кинематографе, отличный как от европейской, так и голливудской традиции, будет всегда расщепляться на две ипостаси: он имеет и положительные, и негативные характеристики. Женщина в кино может быть верной женой, мудрой матерью, а может быть обольстительницей и объектом вожделения. Такая двойственность — неотъемлемая сущность женского образа, перешедшего на экраны из быта, вековых традиций, культуры и соединённого с библейскими историями и западными мифами.
Удивительно, что наравне с неизбежным ростом значимости женщины в обществе, борьбой за равные права и возможности в азиатском кино, в противовес, также возрождается, перерабатывается и обновляется традиционный образ женщины — жены и матери, рождённый тысячи лет назад. Образ сильной самодостаточной женщины формируется в кино ещё во второй половине XX века, но вполне возможно, что в яркости и феминистической направленности героинь мы видим слабые отблески архаических практик шаманизма.
На лекции мы поговорим о важных типах женщин в кино, прежде всего дальневосточном, проследим, как они меняются, как отражают традиции и современность, отношения в семье, обществе и любви.
Мы обсудим, например, такие картины, как знаковый японский хоррор «Звонок», корейская новинка «Любовь без памяти», китайская классика «Весна в маленьком городе» и современная комедия «Миф любви».
Лектор — Екатерина Малышева, филолог, автор блога о кино с десятилетним опытом работы в теле- и кинопроизводстве, автор курса о современном азиатском кинематографе «Трудности перевода» в Некрасовке.