Что нового можно написать об американской танцовщице Айседоре Дункан (1877—1927)? Оказывается, несмотря на обилие биографий и романов о её бурной любви с Сергеем Есениным, её творчество исследовано не так хорошо, как кажется, а большое количество мифов явно мешает изучению. Только что вышедшая монография Елены Юшковой, первая на русском языке, представляет новые материалы, собранные автором в многочисленных архивах, а также её наблюдения за сохранением свободного танца в разных странах, в частности в России и США.
Восприятие Дункан в России начала ХХ века, в США времен Первой мировой войны и СССР 1920-х гг., а также образ танцовщицы в современной культуре — этим темам посвящена книга. Читателям представлены найденные автором свидетельства о людях, окружавших Айседору в последние годы её жизни, о её московской школе (1921—1949); вводятся в оборот источники, малодоступные российской публике. Книга адресована любителям танца и творчества Дункан, исследователям русской и советской культуры. В книге много редких фотографий, некоторые из них публикуются впервые. На презентации автор расскажет о своем погружении в мир современной дунканистики и его подводных камнях.
Об авторе: Елена Юшкова — кандидат искусствоведения, исследователь российского пластического театра и творчества Айседоры Дункан, автор монографии «Пластика преодоления» (2009, 2016), стипендиат программы Фулбрайт.