Три новеллы о любви на фоне фашистской оккупации Беларуси. Три частные истории без всякого героизма войны. Фильм - прорыв в область поражающего, взаправдашнего гуманизма. Тем не менее фильм запрещен к показу в Беларуси.
«Фильм снят с неподдельной страстью и с современным пониманием кино как актуального фольклора. Это первый признак рождения несоветского белорусского кино" (Андрей Плахов)
Массовый кинематограф разговаривает с публикой на ее языке. Главная его задача - понравиться. С авторским же кино дело обстоит иначе: качественный интеллектуальный продукт с четко выраженной авторской позицией требует от зрителя умственной работы.
Опыт "Оккупации" уникален. С одной стороны, это аутентичный национальный продукт, точно прописанный здесь и сейчас - иными словами, настоящее кино для белорусов. С другой - этот фильм абсолютно конвертируемый, потому что универсальные человеческие ситуации в переводе не нуждаются.
Если официальный Минск еще кое-как мирился с короткометражками Кудиненко, то полнометражного игрового фильма, предлагающего неординарный взгляд на историю Второй мировой, выдержать не смог. Минкульт Белоруссии отозвал прокатное разрешение у картины, мотивировав свои действия тем, что трактовка партизанского движения в этом фильме противоречит истинной правде, может оскорбить чувства ветеранов и оказать негативное влияние на воспитание подрастающего поколения и молодежи Конкретизировать претензии Минкульт отказался. Более того, Минск забросал российскую сторону письмами, петициями и факсами с настоятельными просьбами запретить прокат "Оккупации" в России.
Появление "Оккупации.Мистерии." значимо для Беларуси еще по одной причине: это независимый продюсерский проект. Фильм сделан безусловно талантливыми людьми, которые были катастрофически, преступно ограничены в возможностях и средствах. Люди сделали кино за малые деньги, на азарте, на энтузиазме. Сделали потому, что не могли его не делать. Для них это также естественно, как дышать.
Начало 19:00