6 марта в Венгерском культурном центре в Москве состоится показ экспериментального фильма венгерского режиссера Дёрдя Палфи «Окончательный монтаж – Дамы и Господа» (Final Cut: Hölgyeim és uraim). Картина, вобравшая в себя кадры из 450 классических кинофильмов, рассказывает вот уже более чем вековую историю взаимоотношений мужчины и женщины на экране.
Идея создать «любовный киногид» у венгра Дердя Палфи («Икота», «Таксидермия») зародилась еще в 1995 году. С тех пора лента разрослась с 30 планировавшихся до 450 вошедших в «Окончательный монтаж» фильмов. Среди них – «Основной инстинкт» и «Аватар», «Крестный отец» и «Касабланка», «Ноттинг Хилл» и «Леди из Шанхая». Россия в киноальманахе представлена «Сталкером» и «Ивановым детством» Тарковского.
Чтобы собрать из столь разнородного материала новую историю любви, режиссеру пришлось демонтировать работы своих предшественников. Каждый фильм разбивался на сцены, группировавшиеся по характеру производимых мужчиной и женщиной действий. В итоге сквозь череду монтажных склеек мы видим, как герой и героиня меняют лица, прически, имена, передавая друг другу «сюжетную эстафету» фильма: Джим Керри открывает глаза, Хамфри Богарт бреется, Брэд Питт надевает рубашку, Микки Рурк идет по улице, а Чарли Чаплин заводит случайное знакомство с Моникой Беллуччи, Николь Кидман и Шэрон Стоун. Дальше — все перипетии любовных отношений, завершающиеся самым неожиданным для зрителей «Окончательного монтажа» финалом.
Фильм Палфи с успехом прошел на 65-м Канском фестивале, однако не смог попасть в широкий прокат из-за проблем с авторскими правами: некоторые сцены и музыкальные треки вышли за пределы 30-секундного хронометража, допустимого для безвозмездного использования в качестве киноцитаты. Поэтому пока картину можно увидеть только на фестивалях и специальных показах.
Модератор - Максим Павлов, заместитель директора Музея Кино.
Мероприятие проходит в рамках цикла «Новейшее венгерское кино», организованного совместно с Музеем Кино.