В рамках Фестиваля-смотра этнических и локальных фильмов и пьес с 11 по 13 число в Некрасовке пройдут паблик-токи, читки пьес и кинопоказы.
Программа первого дня:
16:00 Паблик-ток с театроведом Ридой Бурановой
Поговорим о том, что мы подразумеваем, когда говорим о национальной драматургии в российском контексте. И о том, какое место в репертуаре русских театров занимают пьесы, показывающие особенности жизни разных народов страны.
Трудности перевода — одно из главных препятствий национальных пьес на пути к главным сценам Москвы и Санкт-Петербурга. Однако именно национальная драматургия играет важную роль в сохранении языка.
Попадание в лонг- и шорт-листы престижных драматургических конкурсов и фестивалей может сделать нерусского автора узнаваемым в широких кругах. Однако, так ли много таких кейсов?
Есть ли общие черты у национальных пьес?
Рида Буранова — театровед, старший преподаватель Института общественных наук РАНХиГС, член Ассоциации театральных критиков России, ридер фестиваля независимой драматургии «Любимовка» (с 2017 года) и член коллегии критиков всероссийских и международных театральных фестивалей, приглашённый педагог-эксперт Центра современной драматургии и режиссуры Республики Башкортостан. Сфера профессиональных интересов: современная драматургия, тюркоязычный театр, история мирового театра и т.д.
18:00 Читка пьесы «Бег» (2022)
Кабардино-Балкарская Республика
Драматург: Зарина Канукова
Режиссёр: Алена Муратова
«Тараканьи бега» в известной пьесе Михаила Булгакова — это попытка спастись от катастрофы. В пьесе Зарины Кануковой дело обстоит иначе: сам бег становится проблемой. Герои пытаются играть в «музыкальный стул», даже не понимая, в чём смысл игры и что она даст. Всё происходит по чьей-то злой воле. Никакие изменения в этой игре невозможны: да, герои могут бежать в другую сторону, но они всё равно обречены двигаться по кругу. Герои обязаны биться за место на сцене и покидать её в случае неудачи. Но уйти навсегда они тоже не могут — проигравшие становятся молчаливыми зрителями. По итогу судьбы персонажей, да и сама пьеса рассыпается на череду диалогов: беседу близнецов, разговор влюблённых и спор спортсменов. Есть ли выход из этого круга?
20:00 Читка пьесы «Синий лис»
Республика Бурятия
Драматург: Михаил Батоин
Режиссёр: Иван Пачин
Что делать, если власть захватил самозванец? С этой проблемой столкнулись герои сказочной пьесы «Синий лис» бурятского драматурга Михаила Батоина. Им просто не повезло. Лис, которого выгнали даже из своей стаи, случайно окрасился в синий цвет и стал выдавать себя за Небесного Хана. Его теперь нельзя ослушаться, даже старейшины лисьего племени боятся его и выполняют его приказы. Лев подставляет Лису спину, чтобы новый правитель мог усесться на ней, как на троне. Новоявленный Хан облагает весь лес данью, и власть его кажется безграничной. Попробуем вместе с героями пьесы найти выход из этой ситуации.