После смерти Ингмара Бергмана, он — крупнейший актуальный действующий режиссер Швеции. Создатель ни на кого не похожих минималистских рекламных роликов. Автор-перфекционист, работающий над каждым фильмом годами, доводящий каждую сцену до выверенного совершенства живописных образов. Наследник традиций кинематографической пантомимы. Создатель горьких парадоксальных и мрачных притч. Любой его кадр с приглушенными акварельными красками узнаваем на раз. Он автор поэзии социального абсурда человеческой жизни и трагичности экзистенции в целом. Разговор о киноязыке Роя Андерссона даст понимание, смеяться ли нам над параболами этого режиссера или утирать горькую слезу киномана.
Лекция пройдет в рамках цикла «Великий кинемо» — лектория по истории и эстетике кино, призванного расширить кругозор любителей кино, студентов и любопытствующих. Обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим. Каждая лекция — монолог и диалог, разговор и спор, обсуждение и обмен мнениями.
Лектор — Антон Мазуров, кинокритик, историк кино и дистрибьютор; работал в Центральном музее кино, кинообозревателем «Независимой газеты», как сценарист программы «Это кино» на «Первом канале»; автор курса публичных лекций по истории зарубежного неигрового кино в Центре документального кино (ЦДК) в Москве, лектор в московском филиале New York Film Academy.