Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Шедевры русского Ренессанса - Евангельские стихиры в раннепартесной традиции Шедевры русского Ренессанса - Евангельские стихиры в раннепартесной традиции

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на концерт

Когда?

с 18 сентября 2015

Город

Москва

Где?

ул Покровка, д 27 стр 1

Метро

Чистые пруды, Китай-город

Как пройти?

Станция метро "Чистые пруды”
Выход в город к Чистопрудному бульвару (по переходу налево до конца). Проехать на трамвае №3, №9, №39, до остановки «Покровские ворота» (2-я остановка), либо пройти пешком 10 мин. по левой стороне Чистопрудного бульвара до пересечения с улицей Покровка. Далее идти по ул. Покровка по направлению от центра. После дома №25 и кафе "Lavazza" войти в арку, 2-ая дверь справа.
Станция метро “Китай-город”
Выход в город к ул. Маросейка (по переходу направо до конца, направо вверх по лестнице). Проехать на троллейбусе №25, №45 до остановки «Покровские ворота» (2-я остановка) и перейти через дорогу. Далее идти по ул.Покровка по ходу троллейбуса. После дома №25 и кафе "Lavazza" войти в арку, 2-ая дверь справа.

Сайт:

dbiblio.org

Контакты:

(495) 223 58 10

Условия участия:

Стоимость участия: 450 руб.
Стоимость: 450 руб. (для пенсионеров, студентов и детей – 300 руб.) Билеты можно бронировать по телефону: (495) 223-58-10 или приобрести онлайн на сайте центра

Ансамбль Хронос

Приглашаем вас на концерт, в котором прозвучит удивительная по красоте русская музыка 17го столетия. Мы исполним для вас 11 евангельских стихир, повествующих о воскресении Христа, о женах-мироносицах и апостолах, об уверении Фомы и чудесном лове рыб на озере Тивериадском. Музыкальный стиль, в котором написаны эти стихиры – это особый вид раннего партеса, названый «постоянным многоголосием»

Ранний партес возник в эпоху расцвета певческой культуры, когда в храмах Москвы, в богатых традициями монастырях, звучала архаичная полифония строчного и демественного стилей. Уцелевшие памятники той древней культуры свидетельствуют об исключительном мастерстве исполнителей этой музыки. Среди певчих были мастера композиции, создающие новые полифонические строчные обработки древнерусской монодии.

Во второй половине 17 века эти одаренные и образованные музыканты знакомятся с европейской нотацией и с музыкальными стилями раннего барокко и позднего ренессанса. В скором времени, на Руси возникает новый полифонический стиль, который мы называем ранним партесом или «постоянным многоголосием». Как и в строчной музыке, в новом стиле письма композиторы продолжали традицию многоголосных обработок древней монодии.

«Ангелогласный, неотмирный по происхождению знаменный распев спускается на землю, помещается в пространство четырехголосной гармонии мажоро-минорных соотношений, украшаясь партесной вязью голосов, виртуозными пассажами высокого баса, и разноцветными узорами нанизанных трезвучий, перемежается всполохами каденций на золотистом фоне непрерывно звучащих голосов. Церковное пение становится искусством, к которому применимы эстетические критерии. И это искусство – радостное, поражающее свежестью ощущений. Мир звуков как бы открывается заново, он брызжет энергией, играет всеми красками, не умолкая ни на одну секунду-паузу, а в центре его сияет священный образ – мелодия знаменного распева» (Л. Кондрашкова).

Стиль постоянного многоголосия в корне отличается от партесной музыки Дилецкого или Дмитрия Ростовского. Не располагая средствами полифонических имитаций, чередований голосовых групп, этот стиль отличается исключительным богатством гармонического языка, перекликаясь с поздними мадригалами Монтеверди и респонсориями Джезуальдо. Мы можем смело утверждать, что на фоне барочной эстетики партесной музыки Дилецкого и его последователей, стиль постоянного многоголосия является исключительным явлением русского музыкального ренессанса.

В концерте примет участие Марина БЕЛОВА с теорбой и лютней!

Ранний партес будет чередоваться с музыкой Монтеверди, Гранди, Санчеса, Микеланжело Галилея, Капсбергера и Перселла.