Советское кино тридцатых годов – это два совсем разных творческих полюса. С одной стороны – величественное и красивое мифотворчество о единственной в мире прекрасной стране, с другой – развесёлые музыкальные комедии под стать голливудским образцам жанра.
Что же оставило нам советское кино тридцатых годов? О чём рассказывали фильмы, уверявшие, что жить стало лучше, жить стало веселей? Гремевшие в тридцатые на всех экранах СССР «Путевка в жизнь», «Депутат Балтики», «Ленин в Октябре», «Великий гражданин» и «Член Правительства», не говоря уже о великом «Чапаеве», тихо ушли из списков лучших советских фильмов XX века и только редкие их кадры остались в истории кино как свидетельство таланта и искреннего энтузиазма их создателей.
Зато тридцатые годы оставили нам и другое кино, которое «строить и жить помогает» не одному поколению россиян. Это великолепные музыкальные комедии, часто создаваемые по американским образцам, но на родном материале, с нашими актерами, нашими песнями и репризами.
Живы и помогают нам жить и «Веселые ребята», и «Цирк», и «Волга-Волга», и неприхотливая «Свинарка и пастух», и очаровательная «Музыкальная история». И мы не отходим от телевизора, когда невесть каким ветром заносит туда «Сердца четырех», «Подкидыша» и скромную «Мечту» – бенефис великой Фаины Раневской.
О том, каким было кино наших бабушек и почему кино тридцатых нужно пересматривать чаще, рассказывает сценарист и режиссёр Илья Коган.