Соотношение Добра и Зла в фильмах Ларса фон Триера. Цикл показов с разбором и обсуждением.
Заключительный, самый душещипательный фильм трилогии «Золотое сердце», принесший автору «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. «Танцующая в темноте» – первый «американский» опыт Триера, прелюдия к неоконченной трилогии «США – страна возможностей», а также первый опыт работы в жанре мюзикла. Музыку к фильму написала исполнительница главной роли – исландская певица Бьорк. Звездный состав картины пополнила француженка Катрин Денев.
В этой картине утрированные обстоятельства доводят до предела тему жертвенности, отсылающую к крестному пути Христа. Что это – искусственное выжимание слез или постмодернистское переосмысление традиций музыкального фильма? Какова цена осуществления американской мечты? Об этом мы поговорим на четвертой киновстрече, посвященной проблеме Добра и Зла в творчестве Ларса фон Триера.
Мы также рассмотрим, каким образом реализуется проблема морального выбора в душе человека, оказавшегося перед лицом бесчувственной государственной машины. Проследим, как в руках европейского режиссера такой легковесный жанр американского кино, как мюзикл, превращается чуть ли не в библейскую трагедию.