Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Третья лекция Натальи Боровской «Художник читает Библию. XX век‎»‎ Третья лекция Натальи Боровской «Художник читает Библию. XX век‎»‎

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Когда?

с 13 мая 2025

Город

Москва

Где?

Культурный Центр «Покровские ворота» ( ул. Покровка д.27, стр. 1)

Метро

Чистые пруды, Китай-город

Как пройти?

Арка дома №27.

Слева от нее кафе «Чайхона», справа — салон красоты «Виртауль».

В арке (наверху) вы увидите надпись «Чайная высота».

После того, как пройдете арку, заходите в белую дверь справа. По лестнице наверх.

Контакты:

Звоните нам по телефону 8 (495) 223-58-10

Условия участия:

Регистрация: https://kts-pokrovsk.timepad.ru/event/3342530/

Заключительная лекция проекта «Художник читает Библию» будет посвящена циклу картин Гелия Коржева-Чувелева, названному автором «Библия глазами соцреалиста».

Гелий Михайлович Коржев-Чувелев (1925–2012) — известный советский живописец, один из самых ярких мастеров «сурового стиля» — направления в отечественной живописи 1960–1970-х годов, посвященного художественным поискам коммунистического идеала человека, освобожденного от «глянца» и исторического триумфализма официального искусства. Героями Коржева, как и других представителей «сурового стиля», были его современники — рабочие ударных строек, участники Великой Отечественной войны, а сюжеты он находил и в историко-революционной тематике, и в повседневной жизни рядовых советских граждан, которую стремился показать без прикрас и без замалчивания переживаемых ими житейских и психологических трудностей.

В 1986 году, потеряв сразу обоих родителей, Гелий Михайлович Коржев отстраняется от активной общественной и педагогической деятельности и до конца жизни работает только над сюжетами из Библии, прежде всего — жизнью Адама и Евы и евангельскими событиями, а центром его внимания становятся Страсти Христовы.

История советского художника-коммуниста, считавшего себя приверженцем соцреализма, не проявлявшего открытого интереса к вере и церкви, но при этом отдавшего Священному Писанию 25 лет жизни — яркий пример того, что «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3, 8) и что Библейское Откровение может вступить в диалог с человеком любых убеждений, открываясь в любом художественном стиле.