Авторский цикл Алексея Гусева «Невиданное кино» в «Порядке слов» на Фонтанке. 5 августа в 19.30 «Достойная женщина» Фрица Вендхаузена.
Ни для кого из своих авторов фильм «Достойная женщина» не стал «пиком карьеры». Ни для режиссёра Фрица Вендхаузена, одного из лучших учеников Макса Рейнхардта; ни для Мади Кристианс, будущей звезды Бродвея и жертвы маккартистских гонений; ни для Дианы Каренн, одной из последних великих див итальянского немого кино; ни даже для оператора Арпада Вирага (снятый им «Скрипач из Флоренции» был показан в «Невиданном кино» в прошлом году). Экранизация только что написанной одноимённой оперетты Михаэля Крауса, хита венского сезона 1927/28, снималась без расчёта на вечность — и даже, пожалуй, на похвалы критиков: лёгкая, озорная, пикантная, «Достойная женщина» Вендхаузена — из тех фильмов, что обрекают себя на скорое забвение своей непритязательностью. Но именно в таких фильмах дух времени порой запечатлевается куда надёжнее и острее, чем в иных нетленных шедеврах; а живительный дух конца 1920-х, право же, стоит того, чтобы вдохнуть его полной грудью в душный разгар 2020-х.