Герменевтика субъекта.
В поздних исследованиях Фуко основной точкой приложения истории сексуальности оказалась проблематика субъективности. С одной стороны, с социо-исторической точки зрения наша субъективность пассивна: она подчиняется условиям привилегированных дискурсов, она требуется, навязывается, а не даруется, не дается. Быть субъектом — не право и не труд, но обязанность и юридический статус. С другой стороны — и к этому подводит древнегреческая этика — субъективность может быть активной: это полагание собственной свободы в практиках заботы о себе, в опыте правильного использования удовольствий, в эстетизации и стилизации своей жизни. Отсюда — ключевой вопрос: где пролегает граница между этими дискурсивными и не-дискурсивными формами, что это за граница и как возможно — возможно ли?.. — ее пересечение?
Лектор: Дмитрий Хаустов - историк философии, преподаватель (РГГУ). Направления интересов: история философии, эстетики, история и теория литературы, феноменология, философская герменевтика, психология и психоанализ.