Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

V ММФАФ: «Где-то в Европе / VALAHOL EURÓPÁBAN», 1947г. V ММФАФ: «Где-то в Европе / VALAHOL EURÓPÁBAN», 1947г.

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 3 октября 2025

Город

Москва

Где?

Котельническая наб., 1/15

Метро

Таганская, Китай-город

Контакты:

тел: (495) 915-43-53, (495) 915-43-39

Условия участия:

Регистрация: https://gosfilmofond-org.timepad.ru/event/3580849/

Фильм-участник V Московского международного фестиваля архивных фильмов, представлен в программе «ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ. ПОСЛЕ ПОБЕДЫ».

Где-то в Европе / VALAHOL EURÓPÁBAN

Венгрия, Radványi produkció MAFIRT
1947, 105 минут, чёрно-белый, 18+
Фильм демонстрируется с цифрового носителя из коллекции Госфильмофонда России.
Фильм демонстрируется на венгерском языке с русскими субтитрами.
Авторы сценария: Бела Балаж, Геза Радвани, Юдит Фейер, Феликс Мариашши
Режиссёр: Геза Радвани
Оператор: Хеди Барнабаш
Художники: Йожеф Пан, Миклос Бенда
Композитор: Денеш Будаи
В ролях: Артур Шомлаи, Миклош Габор, Жужжа Банки, Дьёрдь Барди, Ласло Хорват, Эндре Харканьи

Группа осиротевших во время войны детей находит заброшенный замок, где живет известный в прошлом дирижёр.

«Где-то в Европе» — первая значимая картина венгерского послевоенного кино. В ней сочетаются влияния «Путёвки в жизнь» Экка, немецкого кино 1920-х и итальянского неореализма. Как и в вышедших в 1948 году фильмах «Германия, год нулевой» Росселлини и «Поиск» Циннемана, здесь затрагивается болезненная тема оставленных детей, из-за войны потерявших свой дом и родителей и постепенно превращающихся в дикарей. В отличие от названных картин «Где-то в Европе» не касается экзистенциальных тем и не заканчивается столь желанным хеппи-эндом: ряд затронутых проблем и вопросов так и останутся неразрешенными, но в финале герои все же обретут надежду на лучшее будущее. Режиссёр Геза Радвани говорил, что этот фильм «возвращал чувство уверенности, он как бы собирал воедино разрушенный мир».