Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

V ММФАФ: «Тихий Дон», 1930г. V ММФАФ: «Тихий Дон», 1930г.

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 5 октября 2025

Город

Москва

Где?

Котельническая наб., 1/15

Метро

Таганская, Китай-город

Контакты:

тел: (495) 915-43-53, (495) 915-43-39

Условия участия:

Регистрация: https://gosfilmofond-org.timepad.ru/event/3583164/

Фильм-участник V Московского международного фестиваля архивных фильмов, представлен в программе «КОНСЕРВАТОРЫ В СТРАНЕ НОВАТОРОВ: ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЕ КИНЕМАТОГРАФИСТЫ В СССР».

Показ пройдёт в живом музыкальном сопровождении пианиста, тапёра, импровизатора Ивана Гребенщикова.

Тихий Дон

СССР, Московская фабрика «Союзкино»
1930, 114 минут, чёрно-белый, немой, русские интертитры. 0+
Фильм демонстрируется с плёнки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.
Авторы сценария и режиссеры: Ольга Преображенская, Иван Правов
Операторы: Дмитрий Фельдман, Борис Эпштейн
Художник: Дмитрий Колупаев
В ролях: Андрей Абрикосов, Эмма Цесарская, Николай Подгорный, Александр Громов, Раиса Пужная, Георгий Ковров, Елена Максимова

По первой части одноимённого романа Михаила Александровича Шолохова, к моменту съёмок ещё не оконченного. Лихой казак Григорий Мелихов влюбляется в замужнюю казачку Аксинью, но родители женят его на Наталье. Начинается Первая мировая война…

Ольга Преображенская, актриса, прославившаяся в 1913 году ролью своенравной Мани в «боевике» «Ключи счастья», — одна из первых отечественных женщин-режиссёров, пионер кинообразования в России. После революции Преображенская в союзе с режиссёром Иваном Правовым снимала много и почти исключительно зрительские хиты. Неправдоподобно, жгуче красивый Андрей Абрикосов, страстная, кипучая Эмма Цесарская, нежная и тихая Раиса Пужная — актёры подобраны так, что глаз не отвести. «„Тихий Дон“ или тихий ужас», — писал критик «Вечерней Москвы», а зритель шёл и шёл. Ведь фильм был не о повороте казацкого сознания к большевизму, а о том, как людей подхватывает и неудержимо несёт любовный поток.