Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Выставка «Если бы я вел дневник» Выставка «Если бы я вел дневник»

Зовём на выcтавку

Когда?

с 27 ноября 2025

Город

Казань

Где?

Центр современной культуры «Смена». Бурхана Шахиди, 7

Метро

Кремлёвская

Условия участия:

Стоимость участия: 350 руб.

26 ноября в пространстве Фонда «Галеев-Прометей» откроется выставка «Если бы я вел дневник», приуроченная к 85-летию Булата Галеева

Выставка раскрывает творческий метод казанского медиахудожника, пионера светомузыки, ученого-философа и изобретателя Булата Галеева, который стремился с сформировать гармоничный образ аудиовизуальных произведений искусства будущего. Проект подготовлен при поддержке Фонда Потанина.

«Если бы я вел дневник» — это название дневника Булата Галеева, в котором он оставлял наброски будущих проектов, стихи и рисунки. Одноименная выставка не просто биографический рассказ, а исследование творческого мира разносторонне одаренной личности. Она поможет  погрузиться в лабораторию экспериментов и размышлений о творчестве, поиске целостной картины ощущений, где природа, человек и внешний мир дополняют друг друга.

На выставке будут представлены ранее не публиковавшиеся графические работы Галеева, серии его фотографий, отрывки из слайдомузыкальных фильмов, личные вещи и поэтические произведения, озвученные голосом светомузыканта. 

Графические работы 1970-х годов отражают синтетический характер творческих поисков Булата Галеева. Линия, форма и пространство —  главные элементы его произведений, они повторяются в разных медиа. Опираясь на предшествующую и актуальную живописи, теоретические работы в психологии, музыковедении и искусствоведении, он продолжил идеи Александра Скрябина по синтезу искусств, гармоничному соединению звука и изображения, чтобы люди «увидели» музыку, открыли для себя новые ощущения, узнали мир по-другому.  

Называя светомузыку искусством «интонационной инструментальной хореографии», Галеев на протяжении 50 лет находил связи и пересечения музыки, живописи, кино и танца, но одновременно следовал своим путем в новом искусстве, прогнозируя его развитие и практикой подтверждая теоретические выводы.