Фильм, построенный на игре смыслов, на игре слов - ведь греческое имя Одиссей можно воспринимать и читать как актуальное для культуры ХХ и ХХI века Улисс.
История мифа о Одиссее — история Возвращения Домой, история поиска утраченного, памяти о нем. Но это уже и история Улисса ХХ века, одинокого еврейского рекламного агента в Дублине, тоскующего по непостижимому и недоступному женскому началу. Это история души, мечтающей снова узреть идею прекрасного.
Но это и история кинематографа, ищущего основания собственной подлинности, свои первые три ролика, как будто именно на них мир должен быть запечатлен иным. Это история взгляда и его сложных отношений с истиной—от мифологического отождествления слепоты с мудростью до современного представления об увиденном и снятом на пленку как о спасенном, о том, чему есть свидетельство. Пласт греческой мифологии, пласт модернистской культуры ХХ века—культуры «вообще»—и пласт абсолютной современности, с американским режиссером и войной на Балканах, неразъединимы в пространстве фильма. «Взгляд Одиссея» — это взгляд, вмещающий слишком многое - прошлое, нынешнее и бесконечное...